Читать онлайн - Гумилев Лев. Древняя Русь и Великая степь.

Еще на первом курсе истфака автору пришла в голову мысль заполнить лакуну во Всемирной истории, написав историю народов, живших между культурными регионами: Западной Европой, Левантом (Ближним Востоком) и Китаем (Дальним Востоком).Задача оказалась сверхсложной; ее нельзя было решить без помощи географии, потому что границы регионов за исторический период неоднократно передвигались, этническое наполнение Великой степи и сопредельных с нею стран часто менялось как вследствие процессов этногенеза, так и из-за постоянных миграций этносов и вытеснения одних мировоззрений другими.Вследствие этого людям приходилось менять системы хозяйственной деятельности, что, в свою очередь, влияло на характер социальных взаимоотношений и культур. Очевидно, для решения задачи надо применить подходящие приемы исследования. Все они были выполнены также традиционными приемами, за одним исключением — они были написаны не академическим языком, а «забавным русским слогом», что повысило усвояемость текста и расширило круг читателей. Поэтому пришлось специально разобрать теорию происхождения и исчезновения этносов на фоне изменяющейся природной среды.[1] Только после этого появилась возможность перейти от описания истории к пониманию ее как ряда закономерных процессов биосферы и социосферы.Да и культурные связи привносили в мироощущение населения Евразийского континента разнообразие, в каждую эпоху — специфическое. Для описания событий, происходящих в Восточной Евразии, была применена методика подачи по трем уровням. Однако главная цель достигнута не была, ибо был оставлен без ответа вопрос: где «начала и концы», т. Но поскольку биосфера, как и вся поверхность Земли, мозаична, то столкновения этногенезов друг с другом неизбежны.Все эти компоненты исторического процесса так тесно связаны между собой, что опустить какой-либо из них невозможно, но если добавить к ним уточнения хронологические, генеалогические, социологические и т. Самые мелкие детали, необходимые для уточнения хода событий, были описаны в статье традиционными приемами исторического исследования. Тогда явилась необходимость в еще одной книге, а именно в этой самой, ныне предлагаемой читателю.

если я поставил ставку с форой а сыграли в ничью

Переяславцев Алексей. Негатор

п., то получится, что книга окажется собранием разнообразных сведений и, сообщая читателю «что и кто? Этих статей — исторических, географических и археологических — пришлось написать более ста. Но стоит ли задача такого труда, который необходим для ее решения? В истории человечества не все эпохи освещены равно.Второй уровень — обобщение — дал жизнь специальным монографиям (Хунну. Там, где процессы социогенеза, этногенеза и ноогенеза (развития культуры) протекали без нарушений со стороны враждебных соседей, историкам было легко.При столкновениях этносов или государств трагические последствия просто фиксировались и одна из сторон объявлялась виновной в бедствиях другой.Но там, где вся канва истории проходила в зоне антагонистического контакта, уловить закономерность очень трудно; поэтому эти разделы истории остались либо ненаписанными, либо написанными крайне бегло и поверхностно. Здесь происходили контакты славян с русами, кочевников с оседлыми, христиан с язычниками, хазар с евреями.А жаль, ибо именно эти эпохи имели важное значение не только для их участников, но и для всемирной истории. Все было перемешано и перепутано до тех пор, пока Владимир Мономах не внес вооруженной рукой ясность, после чего стало наконец понятно, где свои, а где чужие.

если я поставил ставку с форой а сыграли в ничью

Что значит тотал больше 2.5 Ставки на спорт

И тут постоянно возникает обывательский вопрос: а зачем изучать процессы, которыми мы не можем управлять?Есть ли в этом практический смысл, оправдывающий затраты труда и материальные потери? Управлять землетрясениями или путями циклонов люди не умеют, но сейсмография и метеорология помогают спастись от стихийных бедствий и, наоборот, использовать благоприятные условия с наибольшим эффектом.Ведь не все равно при цунами, предотвратить которого мы не можем, уйти на ближнюю гору или дать океанской волне смыть себя на дно.Ради собственного спасения необходимо изучать вулканическую деятельность, такую же стихийную, как этногенез.